Балтийский завод, входящий в состав Объединенной судостроительной корпорации, сообщил о установке ядерного реактора на строящемся универсальном атомном ледоколе проекта 22220 «Чукотка». В январе было объявлено, что парогенерирующий блок левого борта был успешно погружен на ледокол. Реакторная установка ледокола состоит из двух парогенерирующих блоков «РИТМ-200» с тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. Важный этап погрузки и монтажа парогенерирующего блока правого борта реакторной установки РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждый на СУАЛ «Чукотка» был успешно завершен двенадцатого февраля 2024 года судостроителями.
В сообщении отмечается, что монтаж вспомогательного оборудования и арматуры станет следующим этапом. «Установка обоих блоков РИТМ-200 на штатные места произведена. Вес каждого блока составляет 147,5 тонн, высота - 7,3 метра, диаметр - 3,3 метра», - говорится в сообщении завода. Завод также сообщает, что монтаж реакторных установок является одной из ключевых производственных операций процесса строительства атомоходов. Этот этап позволяет судну обзавестись «сердцем», которое обеспечивает его движение. В сообщении отмечается, что основное преимущество силовых установок такого типа заключается в их компактности и экономичности. Кроме того, реакторы имеют срок службы 40 лет, а уникальная конструкция ледоколов проекта 22220 делает их двухосадочными и обеспечивает улучшенные технические характеристики судна в плане скорости ледопроходимости.
В декабре 2020 года на Балтийском заводе было заложено пятое судно проекта 22220 - универсальный атомный ледокол «Чукотка». В настоящее время, на этом заводе ведется строительство двух других судов этой серии - «Якутия» и «Чукотка», которые планируется сдать в 2024 и 2026 годах соответственно. Церемония закладки пятого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Ленинград» состоялась 26 января на Балтийском заводе. Строительство атомного ледокола началось после разрешения, полученного от президента РФ Владимира Путина.
Самыми большими и мощными в мире в настоящее время являются атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 мегаватт. Длина этих ледоколов составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, а водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Они способны пробивать лед толщиной до трех метров и проводить караваны судов в арктических условиях. Задача этих ледоколов заключается в обеспечении круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Три атомохода уже были построены по проекту, который реализуется с 2013 года. Головной ледокол называется «Арктика», а серийные ледоколы «Сибирь» и «Урал» вошли в состав атомного ледокольного флота России.