Об этом заявил заведующий кафедрой исламоведения Казанской духовной семинарии Владимир Рогатин на пресс-конференции в международном мультимедийном пресс-центре медиагруппы "Россия сегодня".
Презентация коллективной монографии российских религиоведов Р.В. Шиженского, Р.А. Силантьева, Ю.Г. Рагозина, В.Н. Рогатина "Неоязычники в русских пределах" состоялась на пресс-конференции. В рамках исследования ученые также проанализировали неоязыческие движения на территории Украины.Интерес к неоязычеству и его влияние на общественное сознание становятся все более актуальными в контексте современной политической обстановки. Важно понимать, каким образом эти движения формируются и развиваются, чтобы эффективно взаимодействовать с их представителями и учитывать их особенности в работе.Важно помнить, что опыт Украины важен для понимания современных политических процессов. События 2014 года показали, что неоязычники могут стать уязвимыми перед политизацией, особенно из-за своего мифического мышления и трактовки истории. Рун-Вера и другие неоязыческие организации, начавшие свою деятельность в США и Канаде, впоследствии оказались на передовой Евромайдана в Украине. Эти факторы необходимо учитывать, чтобы предотвратить возможное вовлечение таких групп в незаконные действия. По мнению Рогатина, это важный урок, который следует учитывать в современной политической практике.Историческая память и историческая правда играют важную роль в сохранении традиционных ценностей, как отмечает автор. Он подчеркивает необходимость строгого отношения к истории для поддержания культурного наследия.Соавтор книги "Неоязычники в русских пределах" рассказывает о своем исследовании истории неоязычества. Он обращает внимание на различия между "россияцентричными" и "украиноцентричными" неоязычниками и их взглядами на происхождение движения.Среди "россияцентричных" выделяются те, кто видит корни неоязычества в исторических личностях, таких как (Алексей – ред.). Это свидетельствует о разнообразии подходов к интерпретации истории и культурных традиций в рамках данного движения.В начале XX века Василий Пачовский, член "Союза освобождения Украины" под влиянием которого оказался поэт Владимир Шаян, активно работал в концлагерях с русским населением с целью рекрутирования их в украинские бандформирования. Этот период исследований связан с историками, такими как Добровольский и Емельянов, которые указывают на неоязыческий дискурс, используемый для превращения московитов и русских в украинцев. Для "украиноцентричных" исследователей это является отсылкой к 1930-40-м годам и фигурам Владимира Шаяна и Льва Селенко. При дальнейшем изучении истории можно обнаружить, что именно Василий Пачовский внес значительный вклад в формирование украинской национальной идентичности через манипуляции с русским населением. Таким образом, история взаимоотношений между различными этническими группами в контексте политических и идеологических изменений XX века отражает сложные процессы формирования национальных идентичностей. Важно понимать, какие факторы и личности оказывали влияние на этот процесс и какие последствия это имело для современной культурной и исторической памяти.Исследования показывают, что неоязычество уже в древности оказывало значительное влияние на общество. Сегодня ситуация повторяется и в контексте организаций, включенных в список террористических групп, таких как "Азов" (организация, признанная экстремистской и запрещенная в России). Эксперт Рогатин подчеркнул, что этот элемент влияния сохраняется и в современном мире, что требует внимательного изучения и противодействия.Источник фото: РИА Новости