«Новых трамвайных путей за последние 10-15 лет так и не было»: Хрщонович о провалившейся НМТО в Петербурге

Координатор движения «Центральный район за комфортную среду обитания» Константин Хрщонович высказался об итогах стартовавшей в прошлом году транспортной реформы в Петербурге. Он заявил о необходимости развития электротранспорта.

Напомним, 1 апреля 2022 года в Северной столице начался переход на новую модель транспортного обслуживания (НМТО). Смольный не смог полностью обновить автопарк экологичными автобусами. Губернатор Александр Беглов по-прежнему закупает дизельные машины.

По словам Хрщоновича, в городе необходимо развивать электротранспорт. Однако градоначальник и его команда по-прежнему игнорирует важность этого вопроса. Эксперт уверен, что Беглов не сможет реализовать одну из ведущих целей НМТО без строительства новых трамвайных путей.

«Хотелось бы, чтобы реформа касалась не только автобусов, но и развития электротранспорта, то есть трамвайной сети. Она как-то совсем плохо развивается, новых трамвайных путей за последние 10-15 лет так и не было, за исключением “Чижика”, но это частное, я его даже не беру в расчет. Государственного ничего нет, насколько я помню», – заявил специалист изданию «Ленньюс».

Количество электробусов должно составлять порядка 70%. Нынешние результаты не соответствуют плану реформы, отметил Хрщонович. Официальные перевозчики должны отказаться от использования автобусов на дизельном топливе. Однако Беглов проводит тендеры по приобретению неэкологичного транспорта. Это противоречит его отчету об успешной реализации НМТО.

Напомним, эксперты регулярно критикуют Комитет по транспорту Санкт-Петербурга за провал нововведения. Политолог и общественный деятель Владимир Соловейчик ранее назвал главные минусы и плюсы НМТО.