Инициативу внесли бывшие сенаторы Сергей Цеков и Ольга Ковитиди еще в 2022 году. Предложение заключалось в запрете на использование алфавитов, не основанных на графике кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию. Предполагалось внести соответствующие изменения в закон о рекламе. Однако комитет Госдумы по экономической политике и правительство РФ выступили против принятия законопроекта. Они отметили, что действующее законодательство уже обязывает использовать государственный язык РФ в рекламе и запрещает использование иностранных слов, искажающих смысл информации. Также было указано, что некириллические символы могут быть оправданы характером продукта или услуги, рекламируемых объектом. По мнению правительства, существующие требования достаточны для противодействия необоснованному использованию некириллических алфавитов в рекламе.
Источник фото: РИА Новости