Российская правозащитница и председатель «Союза Родительских Организаций» Александра Машкова-Благих прокомментировала инициативу помощника президента РФ Владимира Мединского о необходимости сокращения образовательного курса. Она также предложила ряд инициатив, которые могут повысить качество образования. Об этом рассказало издание «Лиговка News».
— Помощник президента Мединский заявил, что образование «должно быть сокращено», чтобы все происходило «раньше и быстрее». Общество активно обсуждает его слова и ругается. А я же согласна с Мединским по многим пунктам. Образование сегодня — это растянутый и малоинформативный процесс, в котором человек находится до 23 лет. В итоге многие не знают, чем заниматься после учебы. Что, на мой взгляд, необходимо сделать для исправления ситуации? Нужно поддерживать все формы школьного образования: государственные учреждения, частные школы, домашнее обучение. Полезно было бы создать федеральную платформу для взаимодействия этих форматов и обмена опытом. До 9 класса необходимо оставить ясную базовую учебную программу. Для тех, кто не поступит в 11 класс, важно развивать обширную систему ссузов: рабочие специальности, операторы производств, низшие медицинские и педагогические звенья и так далее. Это может быть как получение профессии, так и шаг в профессиональную деятельность с дальнейшим развитием (например, программирование, медицина, военно-инженерная специальность).
Кроме того, необходимо сократить число слабых вузов. В стране засилье университетов, выдающих бессмысленные, слабые дипломы. Нужно оставить учебные заведения с высоким конкурсом и требованиями к студентам. Развивать инфраструктуру студенческого городка (общежития, столовые, поликлиники, центры досуга) с высоким уровнем конкуренции между студентами и доступом работодателей, — считает Машкова-Благих.
Общественный деятель отметила, что система образования в нашей стране сейчас крайне неэффективна, что приводит к выпуску на рынок труда некомпетентных специалистов.
— На данный момент 70% детей бессмысленно бултыхаются до 11 класса, потом поступают на какого-то менеджера и продолжают бултыхаться до 22 лет. Потом выходят в мир с нулевыми знаниями о жизни и специальности, в лютом стрессе с низкой самооценкой и устраиваются работать продавцами. Зачем им нужны были 7 лет бессмысленной учебы? Да, настоящее высшее образование, то самое с мощным пакетом знаний и умений — тянет далеко не каждый. И в этом нет ничего дискриминационного! Потому что далеко не каждый обладает и золотыми руками механика. И далеко не каждый способен быть фермером. И это прекрасно. Поэтому с предложением Мединского во многом я могу согласиться, — добавила Машкова-Благих.